Программа "Мой ПК"


XXI век по праву можно назвать веком информационно-коммуникационных технологий, поэтому возникает потребность в формировании социально-активной, жизнеспособной личности, подготовленной к жизни в информационном обществе. Основным качеством современного человека является умение грамотно работать с любой информацией, предпочтение отдается конкурентоспособному поколению с высоким уровнем информационной компетентности.
Программа «Мой ПК» нацелена на формирование информационной компетенции младших школьников в процессе деятельности в информационной среде, носит техническую направленность и предполагает формирование систематических знаний и опыта практической деятельности в области приема, переработки, выдачи, преобразования информации, а также в области применения мультимедийных технологий. 
Программа рассчитана на детей 7 – 10 лет, и построена так, что может использоваться детьми, изучавшими информатику в начальной школе, и в равной мере служить точкой входа в предмет для детей, не имеющих опыта работы за компьютером.
Программа реализуется в течение трех лет. 
Первый год обучения - погружение обучающихся в информационную среду, овладение простейшими технологическими приемами работы в информационной среде (работа с мышкой, освоение основных клавиш клавиатуры, знакомство с интерфейсом операционной среды, создание простейших графических объектов). 
Второй год обучения – расширение спектра умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с графикой и текстом в среде соответствующих редакторов). 
Третий год обучения – глубокое освоение средств деятельности в компьютерной среде – компьютерного инструментария (выполнение и защита мини-проектов в графическом и текстовом редакторах, создание презентаций).
По окончании курса у ребенка сформируется определенный уровень алгоритмического мышления, он познакомится с компьютером, как средством обучения. Полученные в результате обучения по программе «Мой ПК» знания, опыт деятельности и опыт эмоциональной воспитанности определяют дальнейшую информационную активность детей не только в учебной деятельности, но и в дальнейшей социализации ребенка, вхождении его в информационное общество.

Комментариев нет:

Отправить комментарий