«Клавиатура»
Цель: закрепить полученные ранее знания по темам «Клавиатура» и
«Устройства ПК»
Задачи:
1. Обучающая. Обобщить и систематизировать знания обучающихся об
устройстве компьютера, назначении его устройств,
продолжить формирование навыков работы с клавиатурой.
2. Развивающая. Способствовать развитию
мотивации к изучению информатики; развитию памяти, внимания, речи учащихся,
способности к активной умственной деятельности; развитию творческих
способностей детей.
3. Воспитывающая.
Способствовать воспитанию культуры общения и поведения; формированию
системного мышления, обобщения; организации общения в классе.
Форма работы: фронтальный опрос, индивидуальная, парная, практическая работа, рефлексия – демонстрация полученных знаний.
Структура
занятия:
1.
Организационный момент
-1 мин.
Актуализация знаний – 2
мин.
Закрепление ранее
изученного материала – 20 мин.
Практическая работа –
15 мин.
Подведение итогов – 2 мин.
Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями
1.Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Мы с вами второй год осваиваем азы компьютерной грамотности: уже изучили основные устройства компьютера, научились работать с мышкой, выполнять несложные вычисления. Но для того чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо знать клавиатуру: назначение отдельных клавиш и их комбинаций для выполнения различных задач. Сегодняшнее занятие мы посвятим повторению уже изученного материала.
2. Актуализация знаний. Для начала давайте вспомним, на какие группы делятся устройства компьютера. Ответы детей:
· Устройства ввода информации в компьютер (клавиатура, микрофон, сканер)
· Устройства обработки информации (процессор)
· Устройства хранения информации (оперативная память, долговременная память)
· Устройства вывода информации (монитор, колонки, принтер, наушники)
Молодцы, ребята!
А без какого устройства не обойтись, работая в текстовом редакторе? Без клавиатуры.
К какой группе устройств относится клавиатура? К устройствам ввода информации в память компьютера.
3. Закрепление ранее изученного материала
Следующее задание творческое будете выполнять парами. Вам дан текст сказки в котором пропущены слова (Приложение 1). Ваша задача вписать подходящие по смыслу слова и продолжить сказку.
Далее ребята зачитывают свои варианты.
Для того чтобы вспомнить на какие группы разбиты все клавиши предлагаю выполнить следующее задание:
Необходимо раскрасить определенным цветом каждую группу клавиш, а затем отдельные клавиши поместить в свои домики. (Приложение 2, 3).
Поменяйтесь работой с соседом по парте и выполните взаимопроверку (на экране слайд с правильными ответами).
4. Физминутка. Вы замечательно потрудились в группах, теперь давайте немного разомнемся. Встаньте, и, глядя на слайд, повторите движения. Клавиши со стрелками – поворот головы в разные стороны, клавиша пробел – прыжок на месте, клавиша Enter – присесть на место.
5. Практическая работа. Ребята, а вы знаете почему клавиши на клавиатуре расположены именно в таком порядке? Ответы детей.
А давайте проведем небольшое исследование. Предлагаю вам открыть страницу учебника (например, 13) и подсчитать какое количество раз повторяется каждая буква в тексте, заполните таблицу (Приложение 4).
Анализируя полученные результаты, можно прийти к определенному выводу: наиболее часто повторяющиеся буквы находятся в центре клавиатуры, чтобы без труда можно было ими воспользоваться, а такие буквы как: Й, ъ, Ю, Э, Я - расположены по краям.
Теперь поработаем в текстовом редакторе Блокнот. Вам необходимо заполнить таблицу, пользуясь различными комбинациями клавиш (Приложение 5)
6. Подведение итогов
Ребята, вы сегодня проделали большую работу и хорошо потрудились. А теперь с помощью полученных символов, попытайтесь изобразить в виде смайликов свое настроение в начале урока и в конце урока.
Спасибо всем за работ! До новых встреч.
Если осталось время, можно предложить детям посоревноваться: на скорость набрать в текстовом редакторе сначала все буквы русского алфавита, потом все буквы английского алфавита.
Литература
1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса — М.: БИНОМ.
2. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5, 6, 7 классов— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Приложение 1
Жители древнего города Клавиагорска жили дружно
большими семьями и управляли жителями маленькой деревеньки Текстовочки.
Правителем города Клавиагорска был молодой стройный юноша по имени Курсор. Он
всем указывал место их работы. Самой
большой семье под фамилией _____________
он приказывал выстраивать деревенских жителей стройными рядами, да в каждом
ряду первым ставить самого высокого, а заканчивать каждый ряд самым малым. Не всегда у семьи_________ получалось
справляться самим и тогда на помощь они призывали своих соседей – семью __________,
чтобы Шифтик помог определить самого
большого, а его младший брат Альтик помог речь иноземную на родную перевести.
Курсор каждый раз с проверкой обходил свои владения, а помогали ему в этом
верные поданные из семьи___________ четыре сестрички _______________________,
да мать и отец их по имени Энда и Хоум. Дед Пейдждаун с бабкой Пейджаповной
тоже не ленились и помогали Курсору быстрей преодолеть дорогу…

Комментариев нет:
Отправить комментарий